Блог

ФЛЕЙК В ВИХРЕ ИСТОРИИ*

Где табак в виде флейков появился впервые – никто не знает. Но точно известно, что прессованный табак изобрели для решения одной из важных проблем того времени в стране, гордившейся великими традициями мореплавания. Давайте вернемся на 300-400 лет назад, и Вы увидите, что курение трубки было одним из наиболее распространенных способов употребления табака, а мореплаватели были в числе наиболее ярых его защитников.

В частности, среди моряков курение трубки ценилось очень высоко, однако хранение табака представляло определенные трудности. Давным-давно, когда история табака только начиналась, чаще всего он встречался в виде жгутов и в разрыхленной форме. Но в долгих морских путешествиях табак высыхал, и вкус его портился. Чтобы решить эту проблему, одни мореплаватели пытались увлажнять табак водой, другие – упаковывали его в парусину и запечатывали жидкой смолой, чтобы сохранить влагу. Разумеется, это помогало удерживать влагу внутри, но впоследствии, при курении, табак имел сильно выраженный привкус смолы. По сравнению с тем табаком, который мы знаем сегодня, курение такого табака, должно быть, было делом не из приятных и уж точно не доставляло и капли того удовольствия, которое доставляет курение по-настоящему качественного табака. Некоторые экспериментировали с кипящей водой и сахаром: варили сироп, которым затем поливали табак. Такой метод  позволял дольше удерживать влагу и обеспечивал табаку более приятный вкус. От обычного сиропа табак становился «жирным» и склеивался, когда его сминали руками: площадь поверхности табака уменьшалась, и он не высыхал так быстро. Кроме того, спрессованный таким образом табак занимал меньше места, что, в свою, очередь, было большим преимуществом в тесных корабельных условиях. Таким образом, обыкновенный сироп позволял дольше сохранять табак влажным.

Моряки во всем мире быстро привыкли к этой новинке - прессованному табаку – и вскоре отладили способ набивки им трубки. На самом деле, правильно набить трубку флейками очень просто – стоит один раз узнать, как это делается. Пока корабль был в плавании, морякам приходилось соблюдать установленные капитаном правила о курении на борту, согласно которым курить на корабле можно было только в определенном месте и только с разрешения самого капитана (сегодня нам известно, что курение на морских судах вообще запрещено, но в те времена установление подобных правил было необходимо для того, чтобы уберечь деревянный корабль от пожара). Когда моряк получал разрешение покурить, он быстро доставал трубку и табак и шел на корму, где совершал своего рода церемонию: помещал блок табака на разделочную доску и ножом отрезал от него тончайшие кусочки. Такие тонкие пластинки моряки и называли Флейками (сегодня всем нам известно понятие «морского разреза» (англ.: Navy Cut), появление которого можно фактически связать с рождением табака в виде флейков). Как только необходимое количество листов было отрезано, табак сгибали посередине и с величайшей осторожностью складывали в виде подковы – нельзя было потерять ни кусочка. Теперь можно было набить трубку.


Помимо всего прочего, курение трубки выполняло и еще одну очень важную функцию. Только представьте: Вы находитесь на борту большого парусного судна, а вокруг бушует шторм. Целыми днями ветер рвет паруса, и огромные волны разбиваются о палубу. Вся команда борется против стихии в надежде спасти свою жизнь.За курением табака моряки обсуждали волнующие всех вопросы, и – что также имело немаловажное значение в те дни – обменивались новостями. Такие новости, передаваемые во время перекуров, быстро распространялись по кораблю. Без сомнения, старшие члены команды также использовали эти перекуры для распространения информации среди рядовых моряков.

Лишь дайте немного свободы своему воображению, и Вы поймете, что курение трубки в некоторых случаях можно считать «первой психологической помощью» или, по крайней мере, средством восстановления психологического равновесия. Многие использовали такие моменты «товарищеского единения» для того, чтобы рассказать о том, что их тревожило и печалило, в то время как другие объединялись и старались помочь, кто чем может. В любом случае, нет сомнений в том, что такие перекуры позволяли обдумать и поразмыслить над многими вопросами, да и одна лишь возможность поговорить о своих проблемах и невзгодах с товарищами помогала сама по себе. При других обстоятельствах атмосфера, царящая среди моряков в такие моменты, была более непринужденной и благоприятной: курильщики могли шутить и добродушно подтрунивать друг над другом. Да и кто сам не был свидетелем той жизнерадостной атмосферы, которая так часто присутствует в компаниях курильщиков.

В то непростое время и в тот непростой век трубка предоставляла многим людям хорошую возможность снять хоть часть того напряжения, которое накапливалось в них в течение всего дня. Набить трубку, прикурить и откинуться в удобном кресле в тишине и покое – это прекрасный способ собраться с мыслями, а трубка с табаком в виде флейков – лучшее завершение дня.

*По материалам официального сайта MAC BAREN COMPANY

Нет комментариев

Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!

Написать комментарий

captcha